Живая Елка? Нет! Даешь Альтернативу!

22 и 23 ноября члены «Службы Охраны Природы» КГУ Ричард Фицморис и Лена Емельянова вместе провели 8 уроков в 39 школе г. Казани. Уроки эти можно было окрестить как «Новогодняя альтернатива – праздник без елки”. Основная идея их уроков состояла в том, чтобы побудить школьников к поиску альтернативы в использовании живых деревьев на Новый Год. Ведь это сокращает и без того небольшие леса Татарстана. Так как школа №39 - специализированная Английская школа, часть урока проводилась по-английски. Ричард начинал каждый из уроков с маленькой игровой разминки, предназначенной для того, чтобы подготовить учеников к беседе на английском языке. Игра называлась: “Где правда, а где ложь?”. Играя в нее, школьники пишут три вещи о себе, две из них – правда, а одна - ложь. Затем каждый читает написанное вслух, а остальные пытаются угадать – какое из описаний самого себя не соответствует истине.
После этой игры Рич обсуждал со школьниками о сходства и различия между празднованием Нового Года в России и Рождества в Соединенных Штатах. Для многих новостью были слова Ричарда о том, что перед реформами Петра I, русские праздновали Новый Год 1-ого сентября и дарили друг другу яблоки - как подарки. А живые деревья не рубили – эта традиция была заимствована из Германии.
Затем Ричард спрашивал у учеников – а хороша ли эта традиция – ставить деревья на Новый Год? Рич старался не устраивать из встречи лекцию, а лишь направлял течение беседы в «нужное «русло, предоставляя школьникам говорить так много, как им этого захочется. Если же у ребят возникали проблемы с английским, то тут подключалась Елена и переводила на русский язык. А еще Лена, в ходе небольшой игры, показала, какие опасности ждут наши леса перед Новым Годом. Рисуя на доске деревья, животных, которые питаются за их счет, Лена наглядно изобразила пищевую цепь в хвойном лесу, а потом, «срубив» ели, школьники в ужасе обнаружили, сколько еще живых существ погибнет вместе с «колючими» красавицами студенты пересмотрели их выборы, и пригласила их назад на правление изменять деревья. Путем «грубого» подсчета мы выяснили, что не менее 100 тысяч хвойных деревьев гибнет каждую зиму под топорами лишь для того, чтобы на 3 –4 дня «украсить» праздник жителей нашего миллионного города. Ведь это – небольшой хвойный лес! А в целом по стране это число ужасающе огромно. Некоторые ученики полагали, что решением этой проблемы может стать посадка новых деревьев вместо тех, что срубили . Да, это облегчит ситуацию, но, как сказал требуется приблизительно 7 лет для елки, чтобы вырасти на один метр. Так как средний размер Нового Годового дерева - почти 2 метра, требуется 14 лет, чтобы вырасти до «товарного вида»
Затем Ричард рассказал о альтернативах использования живых деревьев для Нового Год. Первая альтернатива - искусственное дерево. Есть много преимуществ использования искусственного дерева вместо живого. Она может использоваться многократно, экономя при этом ваши деньги. Монтаж и хранение искусственной ели – тоже очень просты. Хотя некоторые из школьников возразили, что искусственные деревья «не пахнут елкой». Лена объяснила, что есть специальные «хвойные» освежители воздуха. Однако есть также проблемы с искусственными деревьями. Они сделаны от нефтепродуктов, которые, в отличие от деревьев, - невозобновляемые ресурсы. Да и утилизация пластмассовых елок проблематична.
И вот тогда Ричард предложил два других способа красиво встретить Новый год, не губя при этом елки - первое это -использование деревьев, выращенных в горшках. Таким образом, люди могли бы не уничтожать, а увеличивать количество хвойных, другая альтернатива – создание скульптурной композиции из вторсырья, чем-то похожей на Новогоднее дерево. Он сказал историю своего друга в Америке, который взял в школе скелет, и затем «создал» из него оригинальную Рождественскую елку, украшая одетый скелет мишурой и гирляндами. Понятно, что такая ель – куда забавнее, чем стандартная. А если люди стали бы использовать пластик и дерево, ежедневно выбрасываемое в мусорные баки для создания таких вот елок!
В конце урока школьникам предложили спроектировать собственную ель из вторсырья! Разделившись на группы и вооружившись маркерами и бумагой, школьники рисовали самые замысловатые деревья! Казалось, что урок им понравился!

http://www.sopkgu.narod.ru
Original text (English)



Яндекс цитирования
СОП КГУ
alger@sandy.ru
Наша кнопка
Используются технологии uCoz